LEFT SIDEBAR PAGE
Сопоставление сохранившихся автографов и фонограмм Сопоставление сохранившихся автографов и фонограмм показывает, что порой поэт допускает «механическую оговорку» - например, в том случае, когда на письме нарушает пунктуацию и синтаксис краткой цитаты-эпиграфа из Пастернака (песня «Памяти Б. Л. Пастернака»), а на фонограмме, где строфа из пастернаковского стихотворения произносится Галичем полностью, интонация выдаёт знание того, как нужно правильно этот текст писать и произносить, и какие знаки препинания нужно ставить: «Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю.» (и так далее; см. с. 85) В других же случаях - например, в цитате из Хармса, предваряющей галичевскую «Легенду о табаке» - Галич «исправляет» чужой текст, по наблюдениям исследователя, опять-таки сознательно, желая «с п о с о б с т в о в а т ь тому, чтобы читателю и слушателю понравились строки любимых поэтов, которые (и которых) он сам считал значительными» (с. 90; разрядка А. Е. Крылова). Другой случай такого рода - эпиграф к песне «Салонный романс». Здесь нам хотелось бы сделать небольшое уточнение. А. Е. Крылов пишет, что, «цитируя в качестве эпиграфа песню Вертинского («Лиловый негр» - А. В. К.), Галич менял время действия с настоящего на прошедшее: “Мне снилось, что потом, В притонах Сан-Франциско, Лиловый негр Вам подаёт манто”. В то время как в авторском варианте эти строки звучали так:..И снится мне - в притонах Сан-Франциско Лиловый негр Вам подаёт манто”» (с. 88; курсив А. Е. Крылова). Последнюю цитату исследователь берёт из сборника Вертинского «Дорогой длинною» (1990). Мы не знаем, по какому источнику текст песни печатался в этом сборнике, но на известной фонограмме, которую, возможно, слышал Г алич и которая теперь издана на различных носителях, Вертинский поёт: «Мне снилось, что теперь в притонах Сан-Франциско Лиловый негр Вам подаёт манто». Так что Галич, по-видимому, не менял время действия, лишь заменил авторское теперь на своё потом, «улучшив» текст именно таким образом. Вторая статья А. Е. Крылова75 по жанру - реальный комментарий. Но комментарий необычный.