LEFT SIDEBAR PAGE
11 апреля «Литургию» коллектив исполняет уже не в первый раз, но благоговейное отношение и любовь к этой гениальной музыке обогащают каждое исполнение новыми красками. Все сочинение прозвучало на едином дыхании. Внимание певцов было буквально «приковано» к руке дирижера, что позволяло Мастеру добиваться невероятной динамической тонкости и фразировки. Данное исполнение, отбрасывающее всю «мишуру», которой последнее время стали «украшать» многие сочинения не только С. В. Рахманинова, но и других русских классиков, представляется своего рода каноном, образцом, следуя которому можно приблизиться к Истине, скрытой в музыке русского гения. Концерт для хора «В молитвах неусыпающую Богородицу..» — сочинение редко звучащее в залах Москвы. Таким же «открытием» стали и хоры a cappella — «Пантелей-целитель» (слова А. К. Толстого) и обработка украинской народной песни «Чоботы». Эти произведения хоровыми коллективами практически не исполняются, так как они чрезвычайно сложны технически. Но, по-видимому, для Камерного хора нет нерешаемых задач. «Чем произведение сложнее, чем в него больше «запрятано», тем интереснее работать. Планка уровня сложности должна непрерывно подниматься, только тогда можно говорить о профессиональном росте»,— считает Б. Г. Тевлин. Блистательную игру продемонстрировал пианист Юрий Мартынов. В дуэте с ним были исполнены Шесть песен для женского хора и фортепиано, соч. 15, два хора из оперы «Алеко», романсы в переложении для хора «У моего окна» (перелож. В. Куньева), «Весенние воды» (перелож. А. Андрусенко). Точно выверенный ансамбль хора и фортепиано покорил слушателей: инструмент «пел» вместе с хором. В этих миниатюрах было предельно сконцентрировано все мастерство, которым обладают исполнители. Подчас многие романсы,— такие как «Островок» на слова К. Бальмонта в переложении В. Мухина (солистка Елена Золотова) и небольшие хоровые произведения (хор духов из поэмы «Дон Жуан» на слова А. К. Толстого) профессиональные коллективы считают недостойными для своего внимания и исполнения.