LEFT SIDEBAR PAGE

субсидии на строительство деревянных домов

Феномен изображения жизни в музыкальных произведениях И в феномене изображения жизни заключается огромная воспитательная сила каждого из искусств, где спе­цифическими средствами нейтрализуется беспорядочность эм­пирически существующей действительности.Существует и целенаправляющая область в приобщении уча­щихся к искусству: от ценностных художественных ориентации, сопровождающих этот процесс, к социальным установкам и пла­нам. Это сложное образование внутреннего мира ученика, воз­никающее на стыке ориентационной и побудительной сфер. Речь идет о ценностно-образующем внутреннем механизме личности школьника и феномене ценностей. Двойственная природа цен­ностей проявляется хотя бы в том, что дидактическим основа­нием для их формирования служат потребности ребенка, под­ростка, юноши. Их можно трактовать как побудительные обра­зования. По своим функциям они выступают средством ориен­тации ученика в мире. Однако это не познавательная и не ценно­стная, а «переживательная, эмоциональная ориентация. За последнее время все чаще звучит мысль о необходимости принципиального различия ценностей духовных и утилитар­ных, которые вообще не могут являться «аксиологическими ценностями». Подобная трактовочная пестрота связана преж­де всего с неразработанностью вопросов оценочного познания и ценностного переживания. Принципиально иной формой освоения мира является цен­ностное отражение. Здесь, в отличие от оценочного познания, сама значимость объекта, познаваемого учащимся, выявляет­ся не познавательным путем, а через его переживание. И сам предмет, выступающий как объект ценностного переживания, рассматривается не в его сущностном отвлечении, как это бы­вает в процессе оценочного познания, а в неповторимом богат­стве всех его конкретных свойств и качеств. Проявление ценностного отношения к предмету искусства ощутимо демонстрирует свойственные работе внутренних сил ученика диалектические взаимопереходы познавательных и «переживательных» процессов. Вместе с тем в ценностном от­ношении эти процессы оказываются слитыми воедино. Одна­ко, как уже говорилось, познавательная сторона в ценностном отношении играет подчиненную роль.